Почему люксовые бренды больше не покупают
Аналитики Forbes выявили ключевые факторы снижения интереса к люксовым брендам. Кроме завышенной цены, они заявили о тренде на «осознанное потребление» и раздутом эго компаний.
Во-первых, специалисты отметили рост цен при том же самом качестве. Они напомнили, что если товар дорожает, то и он сам должен становиться ценнее. Из-за этого доверие к премиальным брендам снижается.
Во-вторых, эксперты раскритиковали политику рекламных кампаний брендов. На их взгляд, потребителям не нравится, когда новая линейка бижутерии или духов позиционируется как нечто сокровенное, «для элит» и суперпремиальное. Это наводит на мысли о лицемерии и излишнем самомнении. Аналитики предлагают сконцентрироваться на актуальных проблемах покупателей.
В-третьих, сами покупатели изменили понятие «люкс». Теперь им определяют не траты на сумки и украшения, а на здоровье, путешествия и саморазвитие. Что касается зумеров, то они делают акцент на удобстве и проблемах идентичности.
В конце специалисты отметили, что рынок переживает не отказ от люксовых брендов, а переоценку ценностей. Бренды должны не предлагать стать лучше и «премиальнее», а стать частью жизни своих потребителей: создавать кросс-платформенные точки сбыта, совмещать продажи с путешествиями и быть причиной воспоминаний, а не «платьем в шкафу».
Обложка: Unsplash, Green Liu
