В реалиях 2025 года завести блог проще простого. Достаточно пары кликов, чтобы создать страницу или канал в популярных соцсетях и вещать о наболевшем. Но у каждого свои цели: кто-то пишет для своих и не задумывается, другие выстраивают полноценные стратегии, чтобы заработать. Мы же расскажем о золотой середине: как стать блогером и привлечь первых подписчиков не только из числа друзей.
Определить, для кого мы пишем, и кто целевая аудитория
Если цель блога – писать для себя, то сильно забивать голову не надо. Читать его будут знакомые, а если контент будет очень хорош, аудитория (вероятно) придет через сарафанное радио. Однако если блог нацелен на развитие и полноценную монетизацию, то нужна стратегия.
Выбрав тему, нужно понять, кому она будет интересна, и кто целевая аудитория формата. Это могут быть молодые мамы, белые воротнички, хипстеры и так далее – исходя из этого нужно выбирать стиль, содержание, формировать контент-план, давить на боли аудитории. На первый взгляд это кажется рутинной работой, но это не так: если вы пишите про то, чем горите и хорошо разбираетесь в предмете, то без труда найдете нужные заходы под любого читателя. Но и этот навык приходит с опытом!
Избегать перфекционизма и делать регулярный контент
Думать, как ведешь в блог – легко, а вот вести – сложно. Поэтому изначально стоит понять, что если вы хотите быть в фокусе и не отпускать аудиторию, то нужно регулярно публиковать посты. Это может быть все, что угодно, зависит от стилистики и формата.
И да, дисциплина бьет класс: регулярные публикации лучше, чем один пост в неделю, который прочитают 2,5 человека. Понятно, что бывают разные ситуации, и иной раз на хороший лонгрид или длинное видео можно потратить пару недель, но в остальных случаях даже парочка мемов внесет вклад в развитие, нежели оттачивание поста до абстрактного идеала, на который никто и не обратит внимание. Пока вы добиваетесь идеала и молчите, высок риск улететь в архив. Впрочем, не нужно и уходить в крайности шитпостинга: все должно быть в меру.
Вкладываться в рекламу
В большинстве случаев реклама будет необходима, особенно в первое время. Да, алгоритмы некоторых соцсетей органично продвигают авторов, но добиться этого результата сложно в силу объективных и субъективных причин. Поэтому многие площадки сами предлагают приобрести рекламу: они подберут нужную аудиторию и предложат ей ваш контент – если он цепляет, то подписчики обеспечены.
Но стоит помнить, что, например, в Telegram без рекламы или бартера просто невозможно набрать аудиторию: она буквально не узнает о вашем существовании. А значит при серьезных планах на блог нужно отложить некоторый бюджет, чтобы заявить о себе в мире интернета.
альтернативные методы продвижения
Если же вкладывать деньги не вариант, то можно использовать бесплатные способы продвижения, без гарантированного результата. Например, писать комментарии от имени сообщества или страницы в смежных тематических пабликах, инициировать дискуссии, которые заставят потенциального подписчика зайти на канал; предлагать админам блогов аналогичной весовой категории обмен постами; спамить друзьям и знакомым; заниматься SEO-оптимизацией.
Но нужно помнить, это сработает при регулярном и качественном контенте: если человек зайдет на страницу, которая обновлялась неделю назад, то совершенно точно не станет подписываться. И да, помните о кейсах с ботами в комментариях Telegram и не уподобляйтесь этому ни в каком виде.
Следить за конкурентами
Нужно понимать, чем дышат конкуренты по тематике. И это не значит, что следует ежедневно красть форматы или подражать каждому шагу. Можно просто смотреть на тенденции развития, интересные подходы, перерабатывать под себя отдельные идеи и даже вдохновляться. В лучшем случае – коллаборироваться и не стесняться писать админам, в том числе через специальные чатики для своих.
Многие тематические сообщества дружат друг с другом, а админы знакомы лично. Это дает множество бонусов и преимуществ при развитии сообществ. Даже одна ссылка на пост может привести столько подписчиков, сколько не придет ни с одной рекламы.
И парочка очевидных советов
Чтобы блог был действительно хорошим, нужно писать только о том, в чем хорошо разбираешься – экспертность вкупе с интересной подачей ценятся всегда, а фальшь тут же всплывает. Отсюда следует и следующий совет – не копипастить из нейросетей: это быстро вскроется, и доверие аудитории снизится. Людям интересно читать авторский контент, а не алгоритмы роботов. Плюс есть шанс вкинуть фейковую информацию и опозориться.
Наконец, нужно набраться терпения. Блоггинг – долгий и непростой путь, требующий трудолюбия и дисциплины. Даже если кажется, что все впустую, нужно продолжать, и рано или поздно при правильном подходе вы увидите число подписчиков, на которое никогда не рассчитывали.