Как быстро освоиться на новой работе
Никого не знаешь, иная корпоративная культура, другой стиль общения и многое другое — все это связано с новым рабочим местом. Рассказываем, как быстро освоиться на новой работе.
Сфокусируйтесь на важном
Если вы попали не в маленький отдел, а на целый этаж с сотней сотрудников, в первую очередь наладьте контакт с теми, с кем будете взаимодействовать чаще всего. Попросите начальника или HR-специалиста инициировать знакомства или сами выясните, с кем предстоит работать. Узнайте, с какими отделами чаще всего соприкасается ваша роль, и представьтесь им лично.
Не торопитесь
Не стоит сразу брать на себя все и разбрасываться инициативами. Понаблюдайте, как работают остальные: в каком темпе и с каким качеством. Не критикуйте, а интересуйтесь. Подстраивайтесь под коллектив, чтобы люди быстрее вас приняли как своего.
Корпоративная культура
Обращаются ли все друг к другу на «Вы» или это принято только с начальниками? «Один за всех и все за одного» или «каждый сам за себя»? Это один большой, сплоченный коллектив или у каждого свой круг общения с локальными мемами? Все это и есть корпоративная культура, включая дресс-код и правила из разряда «убрать стол после рабочего дня». Учитывайте это, чтобы быстрее освоиться.
Реагируйте спокойно
Из-за стресса чужие слова, замечания и критика воспринимаются острее, чем есть на самом деле. Даже на похвалу мы иногда реагируем как на жалость и «сглаживание углов». Старайтесь уловить суть, а не форму. Помните: остальные тоже нервничают, из-за чего их слова могут звучать агрессивно, хотя на самом деле отношение к вам нейтральное или даже положительное.
Следите за интересными новостями в нашем телеграм-канале REDSPECIAL.
