adblock check

Почему покупатели отворачиваются от маркетплейсов

Реальный рост популярности маркетплейсов замедлился. Ученые решили изучить причины феномена и выяснить, где теперь россияне тратят свои деньги
Обложка: Unsplash, Marcin Jozwiak

Ученые выяснили, что за первый квартал 2025 года прирост продавцов на маркетплейсах составил лишь 0,45% относительно прошлого года, а люди все реже пользуются их услугами. Специалисты Пермского Политеха выяснили причины таких изменений.

Они отметили, что сейчас происходит «эволюция цифрового рынка». Теперь важна не продуманная логистика, а качественное обслуживание. В тренд вошло осознанное потребление, при котором важна ценность будущей покупки и гарантии продавца.

Рост маркетплейсов обусловлен открытием новых пунктов выдачи в локациях, где доступность брендов ограничена. Однако в больших городах доступность всего и вся уже достигнута — нужно развиваться дальше.

Кроме того, бренды развили собственные интернет-магазины, в которых нет бесконечной ленты несвязных между собой товаров: все по одной тематике, запросам, без «соковыжималки рядом с пижамой». Рост их популярности доказывает, что покупатель заинтересован в специализированных цифровых магазинах. Они предлагают гарантию качества и активную обратную связь вместе с доступными персональными скидками и программами лояльности, а также розыгрышами и подарками. Всего этого на маркетплейсах практически нет.

Что же касается самих продавцов на маркетплейсах, то их не устраивают высокие комиссии и логистические издержки. Они стараются создать собственные каналы продаж для сохранения цены и качества, что подрывает авторитет маркетплейсов.

Следите за интересными новостями в нашем телеграм-канале REDSPECIAL.

Источник

Roman_P Roman_P
Автор
Общество Общество
Нет участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...